logo
+7 (495) 150-00-00

круглосуточно

Грузоперевозка в «цифре»: как разработка повышает адаптивность бизнеса

Грузоперевозка в «цифре»: как разработка повышает адаптивность бизнеса

Сегодня ИТ-сервисы, цифровые решения и инструменты – неотъемлемая часть жизни как каждого человека, так и деятельности бизнеса. С их помощью оптимизируются и автоматизируются различные процессы. В результате, если несколько лет назад на их выполнение требовалось много временных и других ресурсов, то сегодня – достаточно пары кликов в программе и буквально пяти минут. Благодаря цифровизации и автоматизации удается перенаправить средства на повышение эффективности и развитие бизнеса. 

В «Грузовичкоф» есть свой, внутренний IT-департамент, специалисты которого организуют и контролируют создание различных продуктов специально под задачи и запросы сервиса. «Каждый из нашей команды специализируется на том или ином продуктовом направлении: это и разработка внутренних продуктов, и улучшение и обслуживание собственной информационной системы, и поддержка и развитие уже внедренных решений и так далее»,– рассказывает директор по автоматизации сервиса Глеб Колегов.  

Информационные системы разработчики «Грузовичкоф» создали специально для выполнения функций сервиса и решения его задач, основываясь при этом на специфике деятельности и на внутренних и внешних потребностях – как бизнеса, так и клиентов. Кстати, разработчики одной из них – системы автоматической раздачи заказов «Грузовичкоф» – стали резидентом «Сколково». А еще они получили аккредитацию Минцифры России – как производитель отечественного софта.

При этом, 18 лет назад, когда сервис только появился в Санкт-Петербурге, цифровых продуктов и ПО на рынке было немного. Поэтому команда «Грузовичкоф» задумалась над созданием принципиально нового и главное – своего программного обеспечения и информационной системы. 

Тогда она позволяла логистам и операционному департаменту управлять автопарком, водителям – своей работой, а пользователям выбирать различные параметры перевозки – тип кузова Газели, наличие погрузо-разгрузочных работ и других функций. Однако система автораздачи заказов была относительно несложной по своему устройству. На этой первой программе сервис отработал около 4 лет и выполнил более 2 миллионов заказов только в Санкт-Петербурге. 

После для «Грузовичкоф» создали новое ПО на основе действующего, но уже с усовершенствованной автораздачей заказов и улучшенным сервисом для водителей, чтобы они могли самостоятельно управлять своими ресурсами. Это позволило повысить скорость и качество перевозки, сократить бумажный документооборот и, соответственно, увеличить эффективность внутренних процессов бэк-офиса сервиса.  

Специалисты IT-департамента организовали дополнение программы различными функциями. Например, у водителей автопарков появилась возможность получать заказ заблаговременно – на следующий день, то есть они заранее понимают, насколько будут загружены и могут распланировать график смены. Разработан и внедрен модуль ценообразования – сервис, с помощью которого можно автоматически рассчитать стоимость грузоперевозки согласно потребностям заказчика. В итоге сейчас действует единая информационная система, благодаря которой ведется управление автопарками и работа с заявками, контролируется состояние транспорта, отслеживаются треки поездок, а также есть полноценный рабочий кабинет для водителей, который является необходимым инструментом для функционирования транспортно-логистической компании. Поэтому этот кабинет в сервисе регулярно обновляют и улучшают.

Как пояснил Глеб Колегов, важность того, чтобы разработка находилась in-house, основана на трех важных принципах: адаптивности, безопасности и конкурентоспособности.

Так, масс-маркет цифровые продукты доступны для всех, однако у них нет отличительных функций, которые могут быть необходимы каждой конкретной компании: информационные системы должны разрабатываться с учетом  того, как выстроены бизнес-процессы у заказчика. На наполнение и возможности софта влияет множество факторов, которые также необходимо учитывать при создании продуктов. «Да, масс-маркет решения могут быть дешевле, но в долгосрочной перспективе наоборот, станут скорее убыточными, что может быть обусловлено, например, выводом на рынок новых продуктов или услуг. Соответственно, базовые продукты приходится дорабатывать или создавать свое с нуля, что ресурсозатратно», – пояснил директор по автоматизации сервиса «Грузовичкоф». 

Также масс-маркет решения проще взломать, потому что они не так защищены и в них легче найти уязвимости. Поэтому разработка собственных решений особенно актуальна – в связи с участившимися в последнее время атаками хакеров.

Кроме того, разработка in-house под конкретные и частные запросы делает заказчика конкурентоспособным и независимым, потому что у компании появляется возможность влиять на процесс, контролировать его и форсировать, оперативно отвечая на внешние и внутренние изменения. А если разработка отдана сторонним подрядчикам без тщательного и взвешенного контроля, то производство продукта может занять не один месяц, что замедлит развитие бизнеса и приумножение прибыли. 

В планах у специалистов IT-департамента «Грузовичкоф» создание ряда цифровых продуктов, в первую очередь, для пользователей. Например, сейчас актуальна разработка единых экосистем, в которые входят все продукты и услуги: такой омниканальный сервис помогает делать клиентский путь более простым и удобным, благодаря чему повышается лояльность потребителей, что является одной из глобальных задач бизнеса.