Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика
Активное развитие связей с государствами Азии и смена приоритетных направлений рейсов внутри страны, рост и падение ставок, законодательные изменения – за последнее время логистика пережила значительные перемены. СберПро Медиа разобрал, какие тенденции сформировались на рынке грузоперевозок к середине 2023-го и как под них адаптируются отечественные компании.
Автомобильному сегменту аналитики Strategy Partners в ближайшие годы прогнозируют рост на уровне 5–8%. Исполнительный директор «Грузовичкоф» Михаил Назаров отметил, что из-за реструктуризации потоков и направлений доля логистических операций по России увеличивается уже сейчас. В первые месяцы 2023 года среднемесячное количество заказов через сервис «Грузовичкоф» было на 15% больше, чем в аналогичный период прошлого года.
Российская транспортная отрасль восстанавливается и в отдельных секторах даже демонстрирует превышение прошлогодних показателей. При этом в логистике оформились три главных тренда, под влиянием которых компании корректируют свои стратегии: выход на новые маршруты, диверсификация и оптимизация бизнес-процессов.
Эти тренды нельзя назвать неочевидными. Так или иначе они и раньше были частью стратегии многих компаний. Но последние изменения в отрасли не оставили выбора, эти процессы стали условием сохранения текущих позиций и развития бизнеса.
_____