logo
+7 (495) 150-00-00

круглосуточно

Транспорт ориентируется на газ

Транспорт ориентируется на газ

На прошлой неделе в Москве прошла IV ежегодная конференция «Грузовой транспорт и логистика 2023». В мероприятии принял участие представитель «Грузовичкоф» – технический директор сервиса Александр Дукс выступил с докладом на тему «Опыт перевода на СНГ (сжиженный нефтяной газ). Обслуживание и ремонт автопарка на газобалонном оборудовании».

Основные участники конференции – руководители крупнейших транспортных и логистических компаний, лидирующие автопроизводители, дилеры, представители страховых и лизинговых компаний, поставщики передовых технологических решений для транспортной индустрии. 

В ходе мероприятия были рассмотрены наиболее актуальные вопросы транспортной отрасли: стратегии управления транспортными логистическими компаниями, управление автопарком, лизинг и страхование транспорта, взаимодействие с автопроизводителями и дилерами, способы снижения затрат на топливо, реализация автомобилей, вышедших из эксплуатации, инновационные технологии по снижению и оптимизации затрат, а также последние законодательные изменения в области эксплуатации и экспедирования грузовых транспортных средств.

Александр Дукс рассказал о преимуществах газа как топлива, достоинствах и недостатках метана и пропана, показал экономическую эффективность от перевода транспорта на газ, а также рассказал о перспективах перехода на этот вид топлива в перевозках.

Сейчас в качестве топлива широко применяется два вида газа – пропан-бутан и метан. При этом, согласно статистике, преимущественную долю среди транспортных средств, оборудованных ГБО, составляют машины на пропане. Это связано с более низкой стоимостью самого оборудования, большим запасом хода на одном баллоне. Так, 50 литров хватает в среднем на 500 км, а 80 литров метана – только на 200 км. Кроме того, в городах развита соответствующая инфраструктура, так как гораздо больше заправок, работающих с пропаном. 

Александр отметил плюсы установки газобаллонного оборудования: во-первых, пропан и метан дешевле бензина примерно в два раза. Соответственно, годовой экономический эффект от использования, например, пропана, только на одной машине составит 169 тыс. руб. А если переоборудовать 2500 единиц транспорта, то в год удастся сэкономить более 400 млн рублей. Эти средства бизнес может вложить в развитие, соответственно, в увеличение прибыли.    

Во-вторых, использование газовой аппаратуры позволяет увеличить ресурс работы двигателя и топливной системы в 1,5-2 раза, что продляет срок службы автомобиля и позволяет в результате снизить расходы на содержание и обслуживание транспорта. 

Также газовое топливо безопасное – баллоны имеют большой запас прочности и оснащаются запорной арматурой. Еще одно важное преимущество СПГ перед бензином и дизелем – экологичность. Так, ученые подсчитали, что газ в 4-5 раз экологичнее бензина: в газовых выхлопах нет тяжелых металлов и окиси углерода, а содержание углекислого газа приближается к нулю.

«Эффективно и целесообразно переходить с бензина на газ, если транспортные средства в автопарке перевозчика имеют большой пробег, а также если затраты на топливо слишком велики. Так, установка ГБО будет выгодна в первую очередь владельцам грузовиков, автобусов и отчасти владельцам транспорта сегмента LCV, – отметил Александр Дукс. – Также снижение затрат на топливо при переходе на ГБО особенно почувствуют те перевозчики, которые доставляют груз за границу, так как стоимость бензина и газа там отличается колоссально, и в итоге переоборудование транспорта в некоторых случаях может окупить себя буквально за один-два долгих рейса».

По его словам, у перехода на ГБО в транспортной отрасли большие перспективы. Так, государство готово активно субсидировать расходы бизнеса и физических лиц по переводу автотранспорта с бензина на метан: премьер-министр Михаил Мишустин летом прошлого года подписал соответствующее постановление о повышении субсидий до 48%. Кроме того, будет улучшаться инфраструктура – в России в течение пяти лет должно быть построено около 1,3 тыс. газовых заправок.

В свою очередь эти меры стимулируют отечественных производителей массово выпускать коммерческий транспорт на газобаллонном оборудовании. «Кстати, интерес к таким автомобилям уже наблюдается в течение последних десяти лет: численность машин с ГБО за это время увеличилась в 7,5 раз», – добавил представитель сервиса «Грузовичкоф».